четверг, 13 октября 2011 г.

ՌՈՒՍԵՐԵՆ


Հաստատված է
ՀՀ ԿԳ նախարարի 2011 թվականի
  Օգոստոսի 29-ի N 997 – Ա/Ք հրամանի
 հավելված 1-ի  համաձայն





ՀԵՐԹԱԿԱՆ ԱՏԵՍՏԱՎՈՐՄԱՆ ԵՆԹԱԿԱ ՌՈՒՍԵՐԵՆԻ ՈՒՍՈՒՑԻՉՆԵՐԻ ՄԱՍՆԱԳԻՏԱԿԱՆ ԶԱՐԳԱՑՄԱՆ, ՎԵՐԱՊԱՏՐԱՍՏՄԱՆ ԴԱՍԸՆԹԱՑԻ ԲՈՎԱՆԴԱԿԱՅԻՆ ՉԱՓՈՐՈՇԻՉ ԵՎ ԾՐԱԳԻՐ

 

 

 

 

Программа и методическое руководства  по профессиональному развитию учителей русского языка.


Введение
Происходящие социально-экономические преобразования обусловили необходимость коренного обновления системы образования, методологии и технологии организации учебно-воспитательного процесса в учебных заведениях.  
Углубление гуманитаризации содержания образования, непрерывное изменение объема, состава учебных дисциплин, введение новых учебных предметов требуют постоянного поиска новых организационных форм, технологий обучения. В связи с этим существенно возрастает роль и авторитет педагогического знания .
Несмотря на все многообразие современных технологий в современном образовательном процессе, основная функция остается за учителем. Более того , учитель становится не только  посредником между знаниями и учеником, но и выполняет функции  воспитателя, консультанта, советчика. Учитель должен стать также проводником инновационных идей и технологий. Это требует от них специальной психолого-педагогической подготовки, так как в профессиональной деятельности учителя реализуются не только специальные, предметные знания, но и современные знания в области педагогики и психологии, технологии обучения и воспитания. На этой базе формируется готовность к восприятию, оценке и реализации педагогических инноваций. Но это возможно только лишь в случае постоянного самообразования и информированности. Результаты научных исследований по педагогике и психологии для школьных работников часто остаются неизвестными из-за отсутствия своевременной информации.
В понимании сущности инновационных процессов в образовании лежат две важнейшие проблемы педагогики — проблема изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта и проблема внедрения достижений психолого-педагогической науки в практику.
 Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося.
  Данная программа предполагает, что учитель может выступать в качестве автора, разработчика, исследователя, пользователя и пропагандиста новых педагогических технологий, теорий, концепций. Данная программа предполагает  переориентацию деятельности учителей на освоение и использование педагогических новшеств, что может стать одним из средств обновления образовательной политики. 
 Если раньше деятельность учителя в основном сводилась к использованию рекомендаций сверху, то сейчас она приобретает все более  самостоятельный, избирательный, исследовательский характер.

.Основной задачей данной программы является формирование  знаний о современных подходах к изучению иностранных языков, о компетентностном подходе в процессе образования, о личностно-ориентированных технологиях образования, которые подразумевают формирование и развитие интеллектуальных и речевых умений учащихся, их нравственное развитие, формирование критического и творческого мышления как приоритетных направлений интеллектуального развития человека.
Программа профессионального развития учителей  призвана:
Предложить учителям дополнительные знания по методике, возрастной педагогической психологии, гуманистической педагогике, сформировать умения и навыки по методике преподавания русского языка (и смежным проблемам), необходимые для дальнейшей профессиональной педагогической деятельности; 
способствовать приобретению дополнительных теоретических знаний основ методики преподавания, свойственных ей категорий, понятий и единиц обучения;
глубже освоить новейшие информационные и педагогические технологии и использовать их в своей профессиональной деятельности;
направлять в овладении современными методами, приемами и формами организации учебного процесса;
разрабатывать самостоятельные методические материалы, в частности создать “портфолио” проектов по конкретной тематике;
развивать способность пользоваться необходимым практическим материалом для подготовки и проведения занятий, для организации самостоятельной работы учащихся и для составления учебных материалов, которые будут служить основой при обучении школьников общению в условиях частичного отсутствия языковой среды и позволит учащимся удовлетворять основные коммуникативные потребности при общении с носителями языка в определенных сферах и ситуациях общения.


Процессу повышения профессионального уровня учителя должны предшествовать прериквизитные ( базовые) знания:
лингвистики
 педагогики
психологии
культурологии
информационных технологий.

Целями предложенной программы являются:

Повысить общую и психолого-педагогическую подготовку;
ознакомить учителей с основными положениями современной методики преподавания русского языка как иностранного, с основными понятиями и современными технологиями обучения;
развить профессиональные навыки преподавания русского языка и русской литературы в общеобразовательной школе РА;
самостоятельно учиться и повышать свой профессиональный уровень;
ознакомить учителей с законодательными актами, касающимися образования.
Задачами  программы являются:
повысить уровень представлений о лингвистических, психологических, лингводидактических  и методических основах преподавания русского языка как иностранного в общеобразовательных школах РА;
ознакомить с важнейшей научно-методической литературой, сформировать у учителей представление о  современном стандарте, программе, основных учебниках и учебных комплексах;
обеспечить компетентностный подход в процессе реализации обучения;
перейти от оценки знаний, умений и навыков к оценке компетенций;
определить основные черты сходства и различия в системе русского языка и родного (армянского) языка учащихся;  анализировать типичные ошибки носителей армянского языка в процессе освоения русского языка и путях их предупреждения и исправления;
развить умение выделять методические задачи и обеспечивать их решение соответствующими приёмами работы, техническими и наглядными средствами, учебными материалами и др;
использовать информационные технологии в процессе обучения;
научить создавать и поддерживать мотивацию изучения языкового материала;
сформировать умение правильно организовывать общение и взаимодействие учащихся в процессе учебной деятельности;
грамотно планировать и анализировать уроки;
самостоятельно разрабатывать методические материалы;
сформировать потребность и умения профессионального развития, навыки критического анализа собственной деятельности и самооценки.
После прохождения курса профессионального развития учитель должен:

Знать:

роль и место методики преподавания русского языка как иностранного в современной образовательной системе;

роль педагогичес кой психологии в процессе обучения иностранному языку
концептуальные методические понятия;
современные концепции образования, обучения и учения;
законодательные акты; требования, предъявляемые учителям и ученикам.
Роль и место русского языка в образовательной системе РА.

      Уметь:
использовать полученные знания в процессе профессиональной деятельности;
планировать педагогическую деятельность и формулировать ее цели;
принимать решения в различных  профессиональных ситуациях;
осмысливать, прогнозировать  и оценивать результаты собственной деятельности и деятельности учащихся;
использовать различные формы оценки.

  Владеть:
навыками педагогического общения;
навыками педагогического мышления и поведения:
современными информационными и педагогическими
технологиями.
         Быть:
толерантным;
способным к педагогическому поиску;
открытым к сотрудничеству;
готовым к постоянному самообразованию;
мыслить креативно и критически.

ТЕМЫ


 N

Самостоятельная работа
Семинар

1.


2.



2.1



2. 2

3.



3.1


3.2



3.3



3.4



3.5.


3.6

Введение
______________________________
Часть 1. Законодательство в области Общего Образования

Тема 1. юридические Основы Организации Образования и Деятельности Преподавателей

Тема 2. Гарантии Права на Образование Детей
______________________________

Часть 2. Информационные и Коммуникационные Технологии

Тема 1. Общие сведения о компьютерах

Тема 2. MS Windows оперативная графическая система /


Тема 3. MS Word текстовый редактор


Тема 4. Электронная почта E-mail


Тема 5. Всемирная система Internet

Тема 6. Microsoft Office Power Point
______________________________


НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ

Модуль1. Принципы создания стандарта и программ . Требования, предъявляемые современному учителю .Требования, предъявляемые ученикам.
______________________________
Модуль 2. Основы современного образования.Личностно-ориентированный компетентностный подход. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком Коммуникативная компетенция.
______________________________

Модуль3. Частные вопросы преподавания русского языка в армянской школе.
 Интерференция и транспозиция.
Обучение грамматике. Формирование языковой компетенции

______________________________


Модуль4 Виды речевой деятельности и оптимальные методы  при их обучении. Формирование речевой компетенции.
_________________________________

Модуль5. Текст как единица обучения. Культурология и лингвострановедение как составляющие методики преподавания русского языка и литературы в армянской школе.
Межкультурная коммуникация.


       

1
________________


8
________________



6
________________

2

________________
12

________________
1 час/

________________

1 час/
________________

/3 часа/

________________

2 часа/
________________
/2часа/

________________





_______________


34



4




_________________

4





_________________

4







_________________


4






________________



4

_
_______________



________________



________________



________________
________________


________________



________________



________________

________________

________________




26



______________













4





_________

4







4







__________


4






____________

2


6.







7.








8.







9.


Всего

Модуль6.  Организация учебного процесса.
Содержание и методы обучения. Проектная деятельность.Интерактивные методы при обучении иностранным
языкам.
______________________________
Модуль7  Урок
Структурирование и планирование уроков в соответствии с  основными целями определенного этапа обучения.
Типы уроков.
Нетрадиционные уроки. Игровые уроки.
План урока.

Модуль 8. Контроль и оценка знаний, умений и навыков на уроке русского языка.
 Тесты как форма обучения и контроля


________________

80 часов




4





_________________4








________________



4

________________

1
________________

54







2





___________
4








_______________


2


_______________

_
_______________

26






                                          

Комментариев нет:

Отправить комментарий